Родник «Богомольный», святой источник великомученицы Параскевы Пятницы у села Тушна
Согласно предания, после покорения Казанского царства, царем Иоанном Грозным в 1552 году, многие, не пожелавшие принять русское подданство расселились по Поволжью в глухих местах, в лесах основали станы и совершали отттуда нападения на окрестные селения. Южнее села Тушна, в Сенгилеевских горах, в десяти верстах, в местности, названной местными жителями «Тюбяк», в лесу основались четыре становища разбойничающих татар. Один из станов назывался «Кудеяров городок» по имени основателя Кудеяра, о его похождениях было известно уже далеко за пределами Симбирской губернии. Басурмане совершали набеги на Тушну, грабили местных и те для защиты от разбойников и и предупреждения своих, за селом, на горе «Маяк» устроили караул. Был поставлен длинный шест, который сторожа опускали при приближении разбойников.Однажды караульные приметили, что разбойники, и так уже было неоднократно, не доезжая села, в одном и том же месте, нежданно останавливались, и развернувшись в спешке и замешательстве возвращались назад. Селяне узнав об этом решили осмотреться в том месте и в балке у большой березы была обретена икона Параскевы Пятницы. После выяснилось, что разбойники, в этом месте, все, внезапно были поражены слепотою и потому не могли продолжать свое движение дальше и кони их возвращали домой сами.
Березу эту, помнили многие старожилы, около неё позже построили часовню, которая была разрушена именно той березой во время бури. Часовню разобрали на щепки богомольцы, а корни березы долгое время ещё видны были на дне родника. Вместо старой построили новую вместительную часовню, в ней то и хранилась икона, а также стояла деревянная статуя святой Параскевы. Из колодца был сделан водопровод, вода по деревянным трубам текла в часовню и фонтаном выбивала из креста рядом с чудотворной иконой.